Программа ГПД на 2024-2026г
01.09.2025
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселёвского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №28»
(МБОУ «СОШ №28»)
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
на заседании
Директор школы
Педагогического совета
МБОУ «СОШ №28»
от 29.08.2024 г. ____Хвощевская
С.М.
Протокол №1
Приказ №411-од
от 29.08.2024г.
Программа деятельности
группы продлённого дня
социально-педагогической
направленности
«Ступеньки роста»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик:
Федина Татьяна Алексеевна,
заместитель директора по
УВР
Киселёвский городской округ, 2024
|
Содержание
|
|
1. |
Наименование
программы………………………………………. |
3 |
2. |
Место
реализации…………………… …………………………. |
3 |
3. |
Общие
положения……………………………………………….. |
3 |
4. |
Нормативно-
правовая база……………………………………… |
3 |
5. |
Пояснительная
записка………………………………………….. |
4 |
6. |
Цели,
основные задачи данной программы и формы реализации |
5 |
7. |
Ожидаемый
результат |
5 |
8. |
Основные
формы работы |
6 |
9. |
Условия
реализации программы |
6 |
10. |
Содержание направлений деятельности группы продлённого
дня |
6 |
11. |
Основные направления работы ГПД:…………………………… |
6 |
12. |
Режим и продолжительность работы групп продлённого
дня…. |
8 |
13. |
Планирование
учебно- воспитательной работы с
детьми в ГПД (Приложение 1-9) |
8-30 |
14 |
Учебно- методическая литература |
31 |
Программа
деятельности группы продлённого дня
«Ступеньки роста»
1.Наименование
программы
Программа
деятельности группы продленного дня «Ступеньки роста»
на
2024-2025 учебный год, 2025-2026 учебный год,2026-2027 учебный год.
2. Место
реализации
МБОУ КГО «Средняя общеобразовательная
школа №28».
3.Общие положения
Программа разработана для реализации на
2024-2026 учебные года, рассчитана на учащихся 1-4 классов и направлена на формирование социально
значимых качеств учащихся. Предлагаемая программа определяет цель, задачи,
формы и методы работы по организации воспитательной работы в группе продленного
дня, может содействовать качественной организации педагогических и
воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных
условий для индивидуального развития личности ребенка, нравственных ценностей.
4.Нормативно
правовая база
Ø Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
Ø Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"»;
Ø Постановлением главного санитарного врача от
27.10.2020 № 32 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"»;
Ø СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
Ø Методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего
общего образования, направленными письмом Минпросвещения от 08.08.2022 №
03-1142;
Ø
Ø Рекомендациями по организации досуговой, спортивной, иной
деятельности для обучающихся в группах продленного дня, направленными письмом
Минпросвещения от 10.04.2023 № 03-652;
Ø
Уставом
МБОУ «СОШ № 28».
5. Пояснительная
записка
Программа группы продленного дня
представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через
такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Одной из моделей организации внеурочной деятельности
обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы
продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности:
проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная
деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных
особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка. В
2-4 классах продолжается формирование универсальных учебных действий учащихся,
начало которым было положено в 1 классе.
Особое внимание уделяется воспитанию
учащихся. Воспитание - это систематический процесс целенаправленного
формирования отношений к системе наивысших ценностей человеческого общества,
принятие этих ценностей. В условиях современной школы педагоги должны найти
нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет
осуществить задачу нравственно воспитания молодежи, раскрыть её духовные
качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со
злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Соединение
личности с добром и составляет основную цель процесса воспитания.
Внеклассная воспитательная работа в
группе продлённого дня представляет собой совокупность различных видов
деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на
ребенка.
В основе деятельности ГПД находится запрос
родителей на оказание помощи по присмотру
и уходу за детьми, возникающий
в силу объективных обстоятельств, а также сотрудничества с семьей
в вопросах воспитания, развития творческих способностей
обучающихся в ГПД в рамках внеурочной
деятельности, сохранения и укрепления
здоровья обучающихся, просветительской деятельности.
6. Цели, основные задачи данной программы и
формы реализации
Цель данной программы: «Формирование социально
значимых качеств учащихся».
Основные задачи
программы и формы реализации
1.Организация пребывания обучающихся в ГПД при отсутствии условий для своевременной
организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных
представителей) в силу
объективных обстоятельств и/или наличия такой потребности.
2.Создание оптимальных условий для организации развития творческих
способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны его родителей (законных представителей)
в силу объективных обстоятельств и/или наличия
такой потребности
(кабинет ,техническое оснащение, учебно- методическая литература;детская
литература, игровой и спортивный инвентарь,
санитарно- гигиенические условия ).
2 Создание условий
для формирования эстетического отношения к жизни (природе, искусству,
поведению); развитие чувство прекрасного. (мастер-классы, конкурсы рисунков, изготовление
поделок, беседы, презентации).
3. Создание условий
для развития познавательных способностей учащихся
(игры,
конкурсы,викторины,просмотр фильмов, кружок «Логическое мышление»,экскурсии, занятия,
направленные на закрепление предметных знаний, умений и навыков).
4.Создание условий
для формирования положительных умений и привычек нравственного поведения.
(треннинги,беседы,праздники, конкурсно- развлекательные программы).
5.Создание условий
для формирования сознательного отношения ребенка к своему здоровью (динамические
паузы, прогулки на свежем воздухе, ведение «Уроков здоровья»,
проведение Дней здоровья, спортивных соревнований);соблюдение санитарно –
гигиенических норм, развитие и совершенствование работы социально – психолого –
педагогической службы школы.
6.Предоставление
ребенку широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития своих творческих
способностей и склонностей (развитие блока дополнительного образования:
взаимодействие с детским садом,
ЦРТДЮ,
музеем и др.учреждениями; творческие конкурсы, проекты).
7. Ожидаемый результат
-
развитие осознанного отношения учащихся к учебной деятельности;
-развитие
кругозора детей;
-развитие
чувства к прекрасному;
-развитие
познавательных и творческих способностей учащихся;
-овладение
навыками познания, интереса к окружающему миру;
-овладение
навыками здорового образа жизни;
-овладение
навыками коллективной деятельности.
8. Основные формы работы
Мастер-класс,игры, конкурсы, праздники, беседы,
викторины, чтение книг, просмотр фильмов, экскурсии, практические занятия,
проекты.
9. Условия реализации программы
Программа
предусматривает техническое и дидактическое оснащение занятий и внеклассных
мероприятий:
- компьютер,
-доска;
-методическая литература;
-детская литература для чтения;
- дидактический материал ;
- игровой материал;
-спортивный инвентарь
10.
Содержание направлений деятельности группы продленного дня.
Планирование ГПД по четырем
направлениям: присмотр и уход, воспитание, подготовка к занятиям, а также
физкультурно -оздоровительные и культурные мероприятия.
Направление деятельности ГПД |
Содержание |
Присмотр
и уход за детьми |
|
Воспитание |
|
Подготовка
к учебным занятиям |
|
|
|
Физкультурно-оздоровительные
и культурные мероприятия |
|
11. Основные направления работы ГПД:
-эстетическое – формирует эстетическое
отношение к жизни (природе, искусству, поведению); развивает чувство
прекрасного;
-познавательное-способствует расширению
кругозора детей; воспитание интереса к новому, неизведанному; закрепление
предметных знаний, умений и навыков;
-нравственное-формирование нравственного
осознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек
нравственного поведения;
-спортивно-оздоровительное- предполагает
соблюдение санитарно- гигиенических требований; развитие двигательной
активности учащихся,
укрепление
здоровья;
-творческое- раскрытие творческого потенциала и развитие творческих способностей учащихся
12. Режим и продолжительность работы
групп продленного дня.
Режим работы: 5 дней в неделю
(понедельник – пятница).
Продолжительность работы групп продленного дня.
Тип ГПД |
Время начала работы ГПД |
Время окончания работы ГПД |
Продолжительность работы ГПД |
ГПД для обучающихся 1-х классов
(действуют во второй половине дня) ГПД, действующие в первой половине
дня ГПД, действующие в второй половине
дня |
12.00 10.00 13.00 |
15:00 13.00.. 16.00 |
3 часа 3 часа 3 часа |
13.Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ГПД.
Учебно-
воспитательная работа с детьми в ГПД проходит согласно ежедневному
планированию в соответствии с основными направлениями работы в ГПД. (Приложение
1-9)
14. Учебно –методическая литература для ГПД
1.Воспитание в школе. ФГОС. Творческие игры
и развивающие упражнения для группы продлённого дня.1-4классы./Москва. Издательство:
«Просвещение»- 2023г.
2.Внеурочная деятельность. Занятия в группе
продлённого дня. 1-4классы./Москва.Издательство: «Просвещение»- 2021г.
3.Группа продлённого дня.Организация работы.Игры,
презентации,сценарии./ Издательство «Учитель»-2022 г.
4.Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через
игру к совершенству”. М.: “Лист”, 2020г.
5.Серия «Воспитание в школе».Группа
продлённого дня. Учебная и досуговая деятельность/Издательство «Учитель»-2023г.
Приложение
1.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ №28» ________С.М. Хвощевская. 30.09.2025г.
Ежедневное планирование
учебно-
воспитательной работы с детьми в ГПД
Сентябрь
Дата проведения |
Тема занятия |
Корректировка |
02.09.2025г. |
1)Подвижные
игры с мячом «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». Игра «Собери портфель» 2)Работа с бумагой. Аппликация «Цветочный ковёр» |
|
03.09.2025г. |
1)Прогулка – поиск(поиск, спрятанного заранее предмета). Игра на внимание «Что изменилось?» 2) Оригами из бумаги «Цветочный двор». |
|
04.09.2025г. |
1)Игра на сплочение «Дракон». Час загадок «Как на нашей грядке
выросли загадки» 2)Поделки из природного материала «Живая шишка». |
|
05.09.2025г. |
1)Подвижные игры на свежем воздухе «Прыжки по кочкам». 2)ОБЖ «Огонь друг – огонь враг» Рисование знаков безопасности с огнём. |
|
08.09.2025г. |
1)Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир». 2)Чтение и обсуждение рассказов о животных. Настольные игры. |
|
09.09.2025г. |
1)Разучивание подвижной игры «Ястребы и утки». 2)Развитие зрительной памяти «Кто больше запомнит?» Аппликация из геометрических фигур |
|
10.09.2025г. |
1)Эстафета «Олимпиадный забег». 2)КВН «Сказки водят хоровод». Оригами из бумаги «Лебедь». |
|
11.09.2025г. |
1)Игра на сплочение «Доброе животное». 2)Беседа – размышление «Заботливое отношение к людям». Отгадывание ребусов. |
|
12.09.2025г. |
1)Наблюдение за насекомыми. 2)Игра «Попробуй, повтори», скороговорки. Математические головоломки. |
|
15.09.2025г. |
1)Игры на развитие координации движения «Караси и щуки». 2)Развитие воображения «Дорисуй предмет» Игра «Который час?» с моделью часов. |
|
16.09.2025г. |
1)Игра «Веселая скакалка», прыжки на скакалке, через скакалку. 2)Посещение школьной библиотеки. Собери сказочный пазл. |
|
17.09.2025г. |
1)Разучивание игр «Покати – догони», «Прыгай выше
и дружнее». 2)Беседа «Светофор – наш лучший друг». Конкурс рисунков «Безопасная дорога». |
|
18.09.2025г. |
1)Наблюдение за птицами школьного двора. 2)Викторина «Если станем дружно жить, не придётся нам тужить». Лепка «Пластилиновая ворона». |
|
19.09.2025г. |
1)Игра на сплочение «Гусеница». Интеллектуальная игра «Разное –
одинаковое». 2)Аппликация из геометрических фирур. |
|
22.09.2025г. |
1)Разучивание игр «Покати – догони», «Прыгай выше
и дружнее». 2)Беседа – диалог «Моё любимое занятие». Оригами «Весёлые животные». |
|
23.09.2025г. |
1)Игры на развитие координации движения «Белые медведи». 2)Конкурс знатоков «Что, где, когда?». Игра «Собери дорожный знак». |
|
24.09.2025г. |
1)Эстафета «Командные забеги». 2)Беседа ОБЖ «Мир прекрасен и опасен». Игра «Найди отличия». |
|
25.09.2025г. |
1)Прогулка – экскурсия «Осенний наряд природы». 2)Конкурс рисунков «Золотые краски осени» Настольные игры. |
|
26.09.2025г. |
1)Товарищеский футбольный матч. 2)Беседа «Успех каждого». Лепка из пластилиновых жгутиков. |
|
29.09.2025г. |
1)Подвижные игры по выбору детей. Игровая программа «Ты и я - мы теперь с тобой друзья». 2)Оригами из бумаги. |
|
Приложение 2
Ежедневное планирование
учебно - воспитательной
работы с детьми в ГПД
Октябрь
Дата проведения |
Тема занятия |
Корректировка |
01.10.2025г. |
1)
Эстафета с обменом мячей. Подвижная игра «Ловушки». 2)Работа с бумагой. Аппликация «Рыбки в
аквариуме». |
|
02.10.2025г. |
1) Подвижные игры: «Лиса в курятнике»,
«Чехорда». Игра на внимание «Найди отличия». 2) Мастер - класс «Открытка учителю». |
|
03.10.2025г. |
1) Разучивание игры «Два мороза». Развитие памяти, речи, внимания
«Пересказ по кругу». 2)Поделки из природного материала
«Лесная поляна». |
|
06.10.2025г. |
1) Разучивание игры «Мышеловка».
Эстафета по кругу. 2)ОБЖ «Один дома». Рисование знаков безопасности в доме. |
|
07.10.2025г. |
1) Подвижные игры «Наперегонки парами»,
«Ловушки-перебежки». 2)Игра «Угадай предмет» по названным
признакам. Настольные игры. |
|
07.10.2025г. |
1) Комбинированная эстафета. Подвижные
игры «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки». 2)Час общения. Считалки и дразнилки. Аппликация из геометрических фигур. |
|
09.10.2025г. |
1) Разучивание игры «Лягушки-цапли». 2)Викторина «Сказочные животные». Рисование «Несуществующее животное». |
|
10.10.2025г. |
1)Игра на сплочение «Паутина». 2)Беседа – размышление «Заботливое
отношение к животным». Отгадывание ребусов. |
|
13.10.2025г. |
1)Экологическая операция «Чистый двор». 2)Загадки «Лесовичка». Математические головоломки. |
|
14.10.2025г. |
1)Эстафета «Бег сороконожек». 2)Математическая игра «Путешествие
точки». Игра «Доскажи словечко». |
|
15.10.2025г. |
1)Прогулка – поиск. 2)Беседа о здоровье «Завтрак и его
значение». Рисование по этапам «Птичий двор». |
|
16.10.2025г. |
1)Наблюдение «Приметы осени». 2)Беседа «Уважение к старшим». Конкурс рисунков «Безопасность
пешехода». |
|
17.10.2025г. |
1)Игровая прогулка «Следопыт». 2)Урок здоровья «Глаза – главные
помощники человека». Лепка «Животные леса». |
|
20.10.2025г. |
1)Игра на сплочение «Бурундуки». Расскажи свою любимую сказку. 2)Аппликация - мозаика «Сказочный
герой». |
|
21.10.2025г. |
1) Эстафета с прыжками через движущееся
препятствие. 2)Игра – лото «Знаешь ли ты деревья?» Оригами «Весёлые животные». |
|
22.10.2025г. |
1) Самостоятельные игры: «Прыжки через
скакалку», «Классики». 2)Интеллектуальный час «Чему учат в
школе?» Игра «Дорисуй предмет». |
|
23.10.2025г. |
1)Эстафета «Передай флажок». 2)Беседа «Профессии родителей». Игра «Предмет, какой профессии?» |
|
24.10.2025г. |
1)Подвижные игры по выбору детей. 2)Чтение рассказов о природе. 3)Игра на сплочение «Паровозик». 4.)Беседа ОБЖ «В чём опасность?»
Анализ ситуаций. 5.) Настольные игры. Шашки и шахматы. |
|
Приложение 3
Ежедневное планирование учебно - воспитательной работы
с детьми в ГПД
Ноябрь
Дата проведения |
Тема занятия |
Корректировка |
06.11.2025г. |
1. Прогулка-практикум «Ветер» 2.
04.11 – День народного единства. Инструкция
по технике безопасности 3. Музыкальная страничка. Динамическая
пауза. |
|
07.11.2025г. |
1. Разучивание подвижных игр 2.
Беседа «Мои осенние каникулы» 3.
Чтение детских книг. |
|
08.11.2025г. |
1. Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?» 2.Вопросы
«Старушки-веселушки»(конкурс загадок) 3. Развитие мышления. Графический диктант |
|
09.11.2025г. |
1. Экскурсия по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах
и дорогах» 2. Этическая беседа «О культуре поведения» 3.
День синицы. Аппликация |
|
10.11.2025г. |
1. День доброты. Игры народов России. 2.Развивающее занятие «Слушание и
рисование музыкального произведения.» Чайковский «Осень» |
|
13.11.2025г. |
1. Прогулка-наблюдение « Скоро зима» 2.
Конкурс рисунков « Я рисую мечту». 3.Развитие
воображения: «Дорисуй предмет» |
|
14.11.2025г. |
1. Подвижные игры. Разучивание игры
«Не сходя с места» 2. Развивающее занятие. Беседа:
«Почему люди говорят на разных языках» |
|
15.11.2025г. |
1.
Подвижные игры на воздухе. 2. Творческое занятие. Работа с
бумагой. «Рыбки в аквариуме» |
|
16.11.2025г. |
1. Прогулка-фантазия «Рассказ о природе». 2.Игры
на внимание «Передай мяч», «Займи место» 3.Чтение
сказок и рисование на свободную тему |
|
17.112025г. |
1. Разучивание народных игр. 2.
Всемирный день ребенка. 3.Изготовление
открытки ко дню матери. Творческое занятие |
|
20.11.2025г |
1..Прогулка-практикум «Откуда снег пришёл?» 2.
Викторина «Светофор – наш верный друг». Всемирный день приветствий 3.Спортивный
час. Разучивание физкультминуток |
|
21.11.2025г |
1. Прогулка с заданием «Зимней свежестью пахнуло». 2.
Беседа «Чтобы зубы были здоровыми» 3.Занятие
по интересам. Лепка на свободную тему(прием-мозаика) |
|
22.11.2025г |
1. Прогулка –наблюдение. ««Изменения в природе». 2.
Беседа «Красная книга нашего края». 3.
Музыкальная страничка. Динамическая пауза. 115 лет со дня рождения
писателя Н.Н. Носова. |
|
23.11.2025г |
1. Поляна народных игр. 2.
Музыкальный час «Угадай мелодию». День матери. |
|
24.11.2025г |
1. Игровой практикум «На полянке мы играем и природу
охраняем». 2.
«Дружба начинается с улыбки». Музыкальная страничка. |
|
27.11.2025г. |
1. Экологическая игра «Как до неба далеко». 2.Занимательная
игра «Морской бой» 3.Планета
друзей. Ролевая игра |
|
28.11.2025г |
1. Целевая прогулка «Зима идёт». 2.
Этическая беседа «Как одеваться в прохладную погоду». 3.Рисование
любимого героя из мультфильма |
|
29.11.2025г |
1. Прогулка-творчество «Снежные чудеса». 2.
Музыкальная страничка. Разучивание песни и стихов о зиме. 3. Развитие
мышления. Графический диктант |
|
Приложение 4
Ежедневное планирование
учебно - воспитательной работы
с детьми в ГПД
Декабрь
Приложение 5
Ежедневное планирование
учебно - воспитательной работы
с детьми в ГПД
Январь
Дата проведения |
Тема
занятия |
Корректировка |
12.01.2026г. |
1. Прогулка на свежем воздухе 2. Рассказы детей «Как я провёл
зимние каникулы». Конкурс рисунков. 3. Беседа « Если
друг в беде?» |
|
13.01.2026г. |
1. Малая зимняя спартакиада 2. Развитие памяти. Игра «Кто
больше запомнит?». 3. Мастер
– класс «Поделки из ваты». |
|
14.01.2026г. |
1. Спортивный час на зимней
площадке 2.
Праздник «Сказка ложь, да в ней
намёк» 3.
Викторина «Дорожные знаки». |
|
15.01.2026г. |
1. Подвижные игры на воздухе. 2. Беседа - Безопасное обращение с
электрическими приборами. 3. Игры
на внимание. |
|
16.01.2026г. |
1.
Старинные зимние игры. Игра
«Взятие снежной крепости». 2. Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…» 3.
Акция «Живи книга». |
|
19.01.2026г. |
1. Прогулка детей на свежем
воздухе. 2. Интеллектуальная игра: «Что?
Где? Когда?» 3. Рисование
рисунков на тему: «Зимние забавы» |
|
20.01.2026г. |
1.
Экскурсия «Зимняя сказка» 2.
Оригами «Птица мира» 3. Настольные игры |
|
21.01.2026г. |
1. Подвижные игры на воздухе. 2.
Беседа «Играем и работаем вместе». 3. Урок занимательного труда. «Сувенирный
бочонок». (Материалы: пластилин, семена, рис) |
|
22.01.2026г. |
1. Игровая прогулка. 2. Мастерская Самоделкина
(оригами) 3.Чтение сказок и рисование на свободную тему |
|
23.01.2026г. |
1.
Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Клубный час. Уроки Деда
Всеведа. 3. Конкурс загадок о технике. |
|
26.01.2026г. |
1.Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель 2. Конкурс «Говорящий портфель». 3. Минутка
здоровья. Как вести себя за столом. |
|
27.01.2026г. |
1. Подвижные игры на свежем
воздухе. 2. Урок занимательного труда.
Куклы для домашнего труда. 3. «Мы любим петь и танцевать!». |
|
28.01.2026г. |
1. Прогулка. Игры на
площадке 2. Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы
поставим сказку сами» 3. Акция "Помоги книге". |
|
29.01.2026г. |
1. Зимние забавы на свежем
воздухе 2. Беседа о правильном питании
школьников. 3. Умелые руки. Рисование «Зимние пейзажи» |
|
30.01.2026г. |
1. Подвижные игры на
площадке. 2. КВН «Знай правила дорожного движения» 3. Конкурс «Сочини загадку, нарисуй
отгадку» |
|
Приложение 6
Ежедневное планирование
учебно - воспитательной работы
с детьми в ГПД
Февраль
Дата проведения |
Тема занятия |
Корректировка |
02.02.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. 2. Минутка здоровья. Как вести себя в гостях. 3. Спортивный час. Игры на развитие ловкости. |
|
03.02.2026г. |
1. Игры на свежем воздухе: «Пустое место»,
«Два Мороза» 2. Клубный час «Великие изобретения» 3. Изготовление коллажа «Зима и спорт». |
|
04.02.2026г. |
1. Игровая прогулка. 2. Минутка здоровья. Как вести себя в
общественных местах. 3.Практическое занятие: «Телефонный разговор» |
|
05.02.2026г. |
1. Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Игры на внимание и развитие памяти «Что
изменилось?» 3. Викторина «Мы крутим глобус». |
|
06.02.2026г. |
1. Прогулка – поиск. 2. Этическая беседа «Что такое этикет». 3. « Кроссворд – турне» |
|
09.02.2026г. |
1. Игра на сплочение «Доброе животное» 2. Беседа: «Чудо земли – хлеб» 3. Работа с цветной бумагой. Аппликация
«Зимний вечер» |
|
10.02.2026г. |
1. Игровая прогулка. 2. Экологическое занятие: «Берегите воду» 3. Викторина по ПДД |
|
11.02.2026г. |
1. Игры
на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» 2. Беседа: «Береги свои игрушки». 3. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». |
|
12.02.2026г. |
1. Эстафета «Быстрые и меткие» 2. Литературный час. Рассказы – загадки. 3. Умелые ручки. Сюрприз другу «Валентинка».
Минутка здоровья. |
|
13.02.2026г. |
1. Прохождение маршрута по приметам. 2. Беседа о полярных медведях. 3. Лепка медведя нетрадиционным способом. |
|
16.02.2026г. |
1. Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Практикум. «Азбука безопасного поведения». 3. Оригами «Собачка» |
|
17.02.2026г. |
1. «Богатырские потешки» 2. Беседа: «Доброта и вежливость». 3. День Доброты. Рисуем добрых героев
мультфильмов. |
|
18.02.2026г. |
1. Веселые старты. 2. Рисуем военных. 3. Спортивный час. |
|
19.02.2026г. |
1. Экскурсия «Ищем приметы весны» 2. Загадки-шутки, шарады 3. Творческий мастер-класс. |
|
20.02.2026г. |
1. Наблюдение за птицами. 2. Вежливая улица. Сказки о ПДД 3. «Мультвикторина» |
|
23.02.2026г. |
1. Игровая прогулка. 2. Беседа на тему: «Профессия – экскурсовод». 3. Сюжетно-ролевая игра по профессии
экскурсовод. |
|
24.02.2026г. |
1. Богатырские потешки». 2. Беседа: «Доброта и вежливость». 3. День Доброты. Рисуем добрых героев
мультфильмов. |
|
25.02.2026г. |
1. Весёлые старты. 2. Рисуем военных. 3. Спортивный час. |
|
26.02.2026г. |
1. Экскурсия «Ищем приметы весны». 2. Загадки-шутки, шарады. 3. Творческий мастер-класс. |
|
27.02.2026г. |
1. Наблюдение за птицами. 2. Вежливая улица. Сказки о ПДД. 3. «Мультвикторина». |
|
Приложение 7
Ежедневное планирование
учебно - воспитательной работы
с детьми в ГПД
Март
Дата проведения |
Тема занятия |
Корректировка |
02.03.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». 2. Игра «Шифровальщики» 3. Музыкальная гостиная. |
|
03.03.2026г. |
1. Прогулка на свежем воздухе. 2. Разучивание стихов и песен к празднику 8
Марта. 3. Украшение класса к празднику. |
|
04.03.2026г. |
1. Прогулка на свежем воздухе. 2. Чтение стихов и рассказов о маме. 3. Конкурс рисунков. Мамин портрет. |
|
05.03.2026г. |
1. Прогулка. Разучиваем старинные игры -
потешки. 2. Беседа: «Поговорим о добрых поступках» 3. Минутка здоровья. Чем заняться после
школы. |
|
06.03.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи,
вороны». 2. Изготовление открытки к дню мамы. 3. Спортивный час. |
|
09.03.2026г. |
1. Прогулка на свежем воздухе. 2. Беседа: «Кем быть?» 3. Игра «Подари другому радость» |
|
10.03.2026г. |
1. Незатейливые подвижные игры «День и Ночь»,
«Охотники и лисы». 2. Беседа: «Изменениями в природе. Первый
месяц весны». 3. Рисунок гуашью: «Признаки прихода весны». |
|
11.03.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». 2. Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой. 3. Викторина «Живая природа» |
|
12.03.2026г. |
1. Прогулка на свежем воздухе. 2. Беседа по ТБ «Внимание, сосульки!» 3. Спортивный час. |
|
13.03.2026г. |
1. Игра на сплочение «Паровозик» 2. Конкурс рисунков: «Берегите природу» 3. Музыкальная гостиная. Игра «Угадай
мелодию». |
|
16.03.2026г. |
1. Игра на сплочение «Квадрат» 2. Беседа «Обаяние и аккуратность» 3. Изготовление поделок из бросового
материала. |
|
17.03.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. 2. Беседа к дню моряка-подводника. 3. Рисование акварелью: « Подводная стихия». |
|
18.03.2026г. |
1. Эстафета «Бег сороконожек» 2. Этическая беседа – практикум «Вежливые
слова». 3. Викторина по сказкам. |
|
19.03.2026г. |
1. Правила игры «Пузырь», «Кот и мыши» 2. Стихотворения, рассказы про весну. 3. Минутка здоровья. Как помочь родителям. |
|
20.03.2026г. |
1. Игры с мячом, скакалками. 2. Игра «Шифровальщики». 3. Инструктаж на каникулы. Изготовление
памятки малышам «Один дома». |
|
23.03.2026г. |
1. Игра на сплочение «Квадрат». 2. Беседа «Обаяние и аккуратность» 3. Изготовление поделок из бросового
материала. |
|
24.03.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. 2. Беседа ко дню моряка – проводника. 3. Рисование акварелью: «Подводная стихия». |
|
25.03.2026г. |
1. Эстафета «Бег сороконожек» 2. Этическая беседа – практикум «Вежливые
слова». 3. Викторина по сказкам. |
|
26.03.2026г. |
1. Правила игры «Пузырь», «Кот и мышки». 2. Стихотворения, рассказы про весну. 3. Минутка здоровья. Как помочь родителям. |
|
27.03.2026г. |
1. Игры с мячом, скакалками. 2. Игра «Шифровальщики». 3. Инструктаж на каникулы. Изготовление
памятки малышам «Один дома». |
|
Приложение 8
Ежедневное планирование
учебно - воспитательной работы
с детьми в ГПД
Апрель
Дата проведения |
Тема
занятия |
Корректировка |
01.04.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». 2. Беседа: «1 апреля – давайте узнаем друг друга в
День Смеха» 3. Конкурс
рисунков «Весна в моем городе» |
|
02.04.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем
воздухе. 2. Беседа
«Мой родной край». 3. Обзор и чтение детских газет и журналов. Шахматы и шашки |
|
03.04.2026г. |
1. Эстафетные игры 2. Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых.
Тихие игры 3. Музыкальная
гостиная. «Музыка весны» |
|
06.04.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». 2. ОБЖ
«Огонь: друг или враг» 3.
Жаворонок (лепка) |
|
07.04.2026г. |
1. Спортивные игры 2. Беседа: «Всемирный день здоровья». 3.
Рисование летних видов спорта. |
|
08.04.2026г. |
1. Подвижные игры на свежем воздухе 2. «Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о
весне). Конкурс чтецов 3.
Игра «Морская фигура» |
|
09.04.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем
воздухе. 2. «Нет
ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде 3.
Конкурс рисунков «Моя Россия» |
|
10.04.2026г. |
1. Прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута
по приметам. 2. Беседа
"Умей держать свое слово" 3.
Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет» |
|
13.04.2026г. |
1. Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Час
общения «Взаимоотношения в классе». 3. Конкурс чтецов. Рассказы Драгунского. |
|
14.04.2026г. |
1. Игровой час «Во что играли наши бабушки» 2. Беседа
о Дне космонавтики 3.
День космонавтики «Путешествие в космос» |
|
15.04.2026г. |
1. Соревнования со скакалками и мячами 2. Беседа
по правилам дорожного движения. 3.
Сюжетно-ролевая игра «Учитель» |
|
16.04.2026г |
1. Спортивный час. 2. Беседа
«Доброе слово» 3.
Игра-драматизация «Кот, лиса, петух» |
|
17.04.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». 2. Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью».
Спокойные игры 3. Аппликация из сыпучих материалов. |
|
20.04.2026г. |
1. Подвижные игры на воздухе. 2. Беседа
на тему «Забота» 3. Интеллектуальная игра «Поле чудес». |
|
21.04.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». 2. Минутка
здоровья. Как помочь больным и беспомощным. 3.
Спортивный час. |
|
22.04.2026г. |
1. Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор». 2. Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» 3.
Сказка драматизация- Кошкин дом |
|
23.04.2026г. |
1. Игры на спортивной площадке. 2. Беседа о дружбе. Чтение стихов о дружбе, исполнение
песен. 3.
Мастер – класс «Искусство витража». |
|
24.04.2026г. |
1. Прогулка. Веселые старты: «В здоровом теле -
здоровый дух». 2. «Занимательная
математика» 3.
Создаем полянку сказок ( выполнение аппликаций) |
|
27.04.2026г. |
1. Прогулка. Час здоровья. 2. Беседа
«Дерево сильно корнями, а человек -друзьями» 3. Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры |
|
28.04.2026г. |
1. Прогулка. Веселые старты. 2. Беседа к Дню пожарника, о важности профессии. 3. Аппликация «Пожарная машина». |
|
29.04.2026г. |
1. Эстафетные игры 2. Беседа
«Мир, в котором тепло», посвященная празднику Весны и Труда 1 Мая 3. Викторина «Угадай-ка». |
|
Приложение 9
Ежедневное планирование
учебно - воспитательной работы
с детьми в ГПД
Май
Дата проведения |
Тема занятия |
Корректировка |
04.05.2026г. |
1. Пятнадцать затей наших друзей
(народные игры). 2. «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). 3. Конкурс рисунков "Мы за мир |
|
05.05.2026г. |
1. Спортивные состязания. Игры 2. Беседа о Всемирном дне солнца. 3. Математическая эстафета. |
|
06.05.2026г. |
1. Игровая прогулка. 2. Час общения «Мое хобби». 3. Эстафеты, спортивный час "Растем здоровыми" |
|
07.05.2026г. |
1. Прогулка. Спортивные игры. 2. Стихи и рассказы о ВОВ. 3. Изготовление сувениров и поделок ветеранам
ВОВ. |
|
08.05.2026г. |
1. Прогулка. Военная игра «Зарница». 2. Беседа "Великий май. Победный
май" 3. Конкурс рисунков «День Победы» |
|
11.05.2026г. |
1. Подвижные игры 2. Игра-путешествие по сказкам Андерсена 3. Рисование на тему: «Белая красавица –
березка» |
|
12.05.2026г. |
1. Весёлые состязания. 2. Беседа о профессии – медсестра. 3. Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» |
|
13.05.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра:
«День-Ночь» 2. Давайте говорить друг другу комплименты 3. Эстафеты, спортивный час "Растем
здоровыми" |
|
14.05.2026г. |
1. Отдых детей на свежем воздухе. 2. Беседа "История нашего города" 3. Работа с бумагой и картоном. «Домик» |
|
15.05.2026г. |
1. Весенний кросс. 2. «Веснянка» знакомит с новыми растениями 3. Интеллектуальная игра «Морской бой». |
|
18.05.2026г. |
1. Спортивный час. Игры. 2. Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». 3. Конкурс рисунков «Моя любимая книга». |
|
19.05.2026г. |
1. Прогулка на свежем воздухе. Игра «Карлики-
Великаны». 2. Путешествие в Волшебную страну.
Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм» 3. Спортивный час. |
|
20.05.2026г. |
1. Прогулка. Забытые игры. 2. Викторина о русских традициях «Где тепло,
там и добро». 3. Спортивный час Весёлые прыгалки. |
|
21.05.2026г. |
1. Спортивная прогулка «Делай как я,
делай как мы, делай лучше нас!» 2. ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила
поведения у водоёма» 3. Игры-соревнования |
|
22.05.2026г. |
1. Прогулка. Подвижные игры. Игра:
«День-Ночь» 2. Инструктаж по технике безопасности на
каникулах 3. «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков. |
|
14. Учебно
–методическая литература для ГПД
1.Воспитание в школе. ФГОС. Творческие игры
и развивающие упражнения для группы продлённого дня.1-4классы./Москва.
Издательство: «Просвещение»- 2023г.
2.Внеурочная деятельность. Занятия в группе
продлённого дня. 1-4классы./Москва.Издательство: «Просвещение»- 2021г.
3.Группа продлённого дня.Организация
работы.Игры, презентации,сценарии./ Издательство «Учитель»-2022 г.
4.Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через
игру к совершенству”. М.: “Лист”, 2020г.
5.Серия «Воспитание в школе».Группа продлённого
дня. Учебная и досуговая деятельность/Издательство «Учитель»-2023г.