Доступная среда
05.05.2025
Доступная
среда
1. Создание специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ
и детей-инвалидов
Организация
отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
осуществляется с учётом индивидуальных особенностей. В случае
приёма ребёнка с ОВЗ составляется персонализированная программа
сопровождения, адаптируются формы участия в мероприятиях лагеря «Страна
героев».
2. Специальне условия охраны
здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания в столовой, при необходимости — с
учётом диетических рекомендаций.
3. Условия для хранения лекарственных препаратов и специализированных
продуктов лечебного питания
Медицинский кабинет
в учреждении имеется. При необходимости хранения индивидуальных лекарственных препаратов,
они передаются ответственному лицу (воспитателю отряда или медицинскому
работнику) по письменному заявлению родителей. Хранение
осуществляется в недоступном для детей месте с соблюдением температурных
условий. Специализированные продукты лечебного питания приносятся ребёнком
ежедневно и используются под контролем педагога и медика.
4. Специально оборудованные помещения и
объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Специально
оборудованные помещения отсутствуют.
5. О материально-технических
средствах обучения и воспитания, соответствующих потребностям детей с ОВЗ
При наличии
детей с ОВЗ в смене используются адаптированные материалы:
карточки, укрупнённый шрифт, визуальные подсказки. Воспитатели применяют
специальные методы и приёмы, рекомендованные ПМПК.
6.
Условия беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
На территории водные объекты отсутствуют.
7. Организация сопровождения детей с
ОВЗ и детей-инвалидов ассистентом (помощником)
При
необходимости, по заявлению родителей и заключению ПМПК, может быть
организовано сопровождение ребёнка ассистентом из числа сотрудников
лагеря.
8. Возможность самостоятельного
передвижения по территории
Территория
лагеря частично доступна для детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата. Основные активности организуются на ровных участках и
в помещениях первого этажа. Самостоятельное
передвижение возможно с сопровождением взрослого.
9. О возможность посадки/высадки из транспортного средства
Подъезд
автотранспорта к входу в здание школы осуществим, возможна посадка
и высадка ребёнка при помощи сопровождающего.
10. Доступ к информационным системам, в том
числе адаптированным
Информационные системы в лагере используются
ограниченно. Доступ к ним осуществляется только через школьные компьютеры.
Адаптированных решений для детей с нарушениями зрения и слуха не имеется.
11. Размещение оборудования и носителей
информации
Специальные
устройства и носители информации (тактильные схемы, мнемотаблицы и пр.) в
учреждении отсутствуют. Воспитатели сопровождают и информируют детей устно
и визуально.
12. Дублирование информации шрифтом Брайля и визуальными средствами
Шрифт Брайля
не применяется. Информация доносится педагогами в устной и визуальной форме (таблички,
карточки, схемы).
13. Допуск собаки-проводника
Допуск
собаки-проводника возможен при наличии соответствующего документа. Персонал будет
проинформирован.