Положение о родительском контроле
01.01.2025
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся (далее – Положение) регламентирует порядок осуществления родителями законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
совместной с администрацией муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа
"Средняя Общеобразовательная школа № 28" (далее – Учреждение) родительского контроля за организацией
питания обучающихся.
1.2. Настоящее Положение принимается Учреждением в целях:
Ø улучшения организации питания обучающихся в Учреждении;
Ø проведения мониторинга результатов родительского контроля, формирования предложений для принятия решений по улучшению питания в Учреждении.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии :
Ø Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.05.2020 (далее – Методические рекомендации)
Ø Уставом Учреждения.
1.4. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в Учреждении осуществляется при взаимодействии с Родительским комитетом Учреждения.
2. Порядок осуществления родительского контроля за
организацией питания обучающихся
2.1. Проведение мероприятий по
родительскому контролю за
организацией питания обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в помещения для приема пищи (столовую) осуществляется Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся (далее – Комиссия).
2.2. При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся оцениваются:
Ø соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
Ø санитарно-техническое содержание столовой (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, чистота
обеденного зала.
Ø условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
Ø наличие и состояние
санитарной одежды
у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
Ø объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
Ø наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
Ø удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
Ø информирование родителей (законных представителей) и детей о
здоровом питании.
2.3. Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского контроля за организацией питания обучающихся в рамках действующего законодательства РФ.
2.4. Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией
питания обучающихся согласно Плану (графику) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся (далее – План (график) мероприятий) (Приложение 2). Указанный План (график) включает мероприятия, указанные в п. 2.2 настоящего Положения.
2.5. Организация родительского контроля (работа
Комиссии) может
осуществляться в форме анкетирования и опроса обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся (Приложение 1 и 2 Методических рекомендаций).
2.6. Итоги проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в форме чек-листа (Приложение 1). Чек-листы сдаются Комиссией для хранения директору
Учреждения.
Дата проведения мероприятий и проверок заносятся секретарем Комиссии в Журнал посещения родительского контроля (Приложение 3).
Чек-листы, протоколы, журнал хранятся в Учреждении согласно номенклатуре дел.
2.7. Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации Учреждения и (или) оператора питания.
3. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся
3.1. Комиссия является постоянно-действующим коллегиальным
органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания обучающихся.
3.2.В состав Комиссии входят не менее 3 родителей (законных представителей) обучающихся и не менее 2 представителя администрации Учреждения.
3.3.Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав Комиссии на основании представления Родительского комитета (членами Комиссии могут быть как непосредственные члены Родительского комитета, так и родители (законные представители) обучающихся не являющиеся членами Родительского комитета).
3.4.Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
3.5.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
3.6.Деятельность членов
Комиссии основывается на
принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 3.7.
Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:
Ø контролировать в Учреждении организацию и качество питания обучающихся;
Ø получать от повара, медицинского работника и иных ответственных за питание обучающихся лиц Учреждения информацию по организации питания, качества приготовляемых блюд и соблюдения санитарно – гигиенических норм;
Ø заслушивать на своих заседаниях заведующую производством, медицинского работника Учреждения и иных ответственных за питание обучающихся лиц по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания обучающихся;
Ø проводить проверку работы столовой Учреждения не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
Ø изменять План (график) мероприятий, если причина объективна;
Ø вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.
3.1. Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов председателя и секретаря.
3.2. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
3.3. Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются протоколом.
4. Документационное обеспечение
4.1. При осуществлении родительского контроля за организацией питания обучающихся формируются следующие документы:
Ø Положение о родительском контроле
за организацией питания
обучающихся;
Ø приказ директора об утверждении Положения о родительском контроле за организацией питания обучающихся;
Øприказ о создании/ составе Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;
Ø План (график) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся;
Ø протоколы /чек-листы Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;
Ø журнал посещения родительского контроля;
Ø иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля за организацией питания обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.
5.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами Комиссии.
Приложение 1
Чек-лист
(Родительский контроль
за организацией школьного питания)
г._____________________ «___»___________202__г.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
была проведена проверка организации питания в столовой школы № ______
по адресу _______________________________________________________
Время проверки: ___________________
Наименование комплекса:____________________________________________
Ассортимент блюд:_________________________________________________
__________________________________________________________________
Направление проверки:
Вид и объем пищевых отходов после приема пищи: ______________________
______________________________________________________________
ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению организации питания:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
С результатами, занесенными в чек-лист, ознакомлены:
Зав. производством столовой ________________________________________
Комиссия:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Права родителей (законных представителей) при посещении школьной
столовой:
1. Родители (Законные представители) обучающихся имеют право посетить
помещения,
где осуществляются реализация питания и прием пищи (обеденный зал).
2. Допуск законных представителей в пищевой блок и помещения для хранения
сырья не предусмотрен.
Приложение 2
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского
городского округа
"Средняя
общеобразовательная школа № 28"
Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий по родительскому контролю
ПЛАН (ГРАФИК)
мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся
№ п.п. |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственные |
Примечание |
1. |
Проверка соответствия реализуемых блюд утвержденному меню |
Октябрь 2020 г. |
Акт проверки |
– |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского
городского округа
"Средняя
общеобразовательная школа № 28"
ЖУРНАЛ
посещения родительского контроля
№ п.п. |
Дата проведения мероприятия родительского
контроля |
ФИО членов Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся |
Краткое содержание проведенного мероприятия |