20.09.2022
|
|
|
1. Общие
положения.
1.1. Настоящее положение разработано в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273 - Ф.З. с изменениями от 2 июля 2021 года, Программы воспитания МБОУ СОШ № 28 от 01.09.2021
г.
1.2. Положение регулирует деятельность школьного театра МБОУ СОШ № 28 (далее – театральный кружок «Золотой ключик»).
1.3. Школьный театр может иметь свою символику,
в том числе используя элементы символики школы.
1.4. Школьный театр возглавляет руководитель
театра (режиссёр, педагог дополнительного образования, организатор внеурочной
деятельности), назначенный руководителем образовательного учреждения.
1.5. Руководитель театра подчиняется директору
Школы и заместителю директора по воспитательной работе содержанию образования и
образовательных программ.
1.6. Школьный театр участвует в реализации воспитательной
программы школы.
2. Основные цели и задачи школьного театра
2.1. Основная целевая установка школьного
театра – развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности,
инициативности и творческой активности младших школьников и подростков
посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.
2.2. Основные задачи школьного театра:
2.2.1. Создать условия для комплексного развития
творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.
2.2.2. Создать условия для формирования
духовно-нравственной позиции.
2.2.3. Организовать работу с психофизическим
аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и
самопрезентации.
2.2.4. Предоставить учащимся возможность для
закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного
процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения
сотрудничать, умения работать с информацией.
2.2.5. Обеспечить прохождение учащимися различных
видов учебной практики в рамках междисциплинарной интеграции.
2.2.6. Предоставить учащимся возможность овладеть
основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на
музыкальном инструменте, концертмейстерской работы.
2.2.7. Организовать досуг школьников в рамках
содержательного общения.
2.2.8. Вести пропаганду театрального и музыкального
искусства среди школьников.
2.2.9. Выявить и организовать допрофессиональную подготовку
одарённых детей и подростков в области театрального искусства.
2.2.10. Осуществлять сотрудничество с другими
творческими объединениями.
3. Организация деятельности школьного
театра.
3.1. Деятельность школьного театра заключается
в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и
самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в
постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ,
творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ
учащихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других
площадках, в том числе на выездах и гастролях.
3.2. В периоды, свободные от занятий, репетиций
и спектаклей школьного театра, в его помещении могут в установленном порядке
проводиться другие мероприятия по распоряжению заместителя директора школы.
3.3. К видам деятельности школьного театра
относятся: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность
(досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество
(проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных
номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение
культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).
3.4. Деятельность школьного театра организуется
в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное),
психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс,
концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект,
викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение
спектаклей, концертов, и другие.
3.5. Наполняемость групп составляет до 20
человек.
3.6. Объединения (группы) могут быть
одновозрастными и разновозрастными.
3.7. Школьный театр организует работу с детьми
в течение всего учебного года и в каникулярное время.
3.8. Школьный театр организует и проводит
массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности
детей и родителей.
3.9. Продолжительность занятий определяются расписанием.
3.10. Занятия проводятся по группам или всем
составом, а также в индивидуальном порядке.
3.11. Расписание занятий театра составляется с
учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом
пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
3.12. В работе школьного театра, при наличии
условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно
с детьми их родители (законные представители), а также педагоги Школы без
включения в основной состав.
3.13. Содержание деятельности школьного учебного
театра строится в соответствии с учебным планом и учебной (образовательной)
программой (программами), реализуемыми в школьном театре.
3.14. Дополнительная (общеразвивающая) программа
разрабатывается педагогом с учетом запросов детей, потребностей семьи,
потребностей образовательного учреждения и национально – культурных традиций, и
утверждается в установленном в Школе порядке.
3.15. План по реализации общеразвивающей программы в школьном театре
составляется руководителем театра, утверждается руководителем образовательного
учреждения.
3.16. Руководитель
школьного театра, реализующий программу, вправе выбирать по своему усмотрению
технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных,
метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий
являются метод действенного анализа, игровые технологии, а так же различные
формы и методы театральной педагогики.
3.17. Учёт образовательных достижений учащихся в
школьном учебном театре осуществляется через отчёт педагога.
4. Участники образовательных отношений, их
права и обязанности.
4.1. Участниками образовательных отношений в
школьном театре являются обучающиеся школы, педагогический работник, родители
(законные представители).
4.2. Прием в школьный театр осуществляется по
результатам индивидуального отбора детей из числа обучающихся Школы с учетом их
творческих и физиологических данных.
4.3. Права и обязанности детей, родителей
(законных представителей), педагогического работника определяются уставом
учреждения, Правилами внутреннего распорядка для учащихся и иными
предусмотренными уставом актами.
4.4. Отношения детей и персонала учреждения
строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления
ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с
обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.
4.5. Права и обязанности работников учреждения определяются
законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым
договором.
4.6. Все участники образовательных отношений
обязаны уважительно относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу
образовательного учреждения.
4.7. Учащиеся обязаны регулярно посещать
занятия в школьном театре.
4.8. Родители (законные представители) учащихся
обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных
программ, реализуемых в школьном театре.
4.9. Педагог имеет право самостоятельно выбирать
и использовать методики обучения и воспитания.
4.10. Руководитель школьного учебного театра
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечают за
качество и эффективность работы школьного театра, несёт ответственность за
реализацию общеразвивающей программы в соответствии с планом и графиком
процесса дополнительного образования (графиком).
4.11. Руководитель школьного театра несет
ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса,
за соблюдение норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия,
предусмотренные трудовым договором, законодательством.