22.11.2018
Памятка для руководителей школ по профилактике суицида
· В целях профилактики суицидального поведения детей и подростков руководителям школ совместно с заместителями директоров, педагогами-психологами, классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-предметниками необходимо предпринять следующие меры:
· Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь.
· Организация внеклассной воспитательной работы.
· Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
· Размещение в школах плакатов с адресами помощи и надежды:
- наркологической службы (телефон и адрес);
- центра медицинской профилактики (телефон, адрес);
- центра службы практической психологии (телефон, адрес).
· Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
· Отслеживание и контроль классными руководителями и всеми педагогами резких изменений в поведении и эмоциональном состоянии учащихся.
· Проведение диагностики эмоциональных состояний учащихся с целью выявления детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.
· Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.
· Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
· Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты, законных прав и интересов ребенка.
· Проведение систематических индивидуальных и групповых занятий с учащимися, направленных наформирование стрессоустойчивости, повышение самооценки, развитие адекватного отношения к собственной личности, эмпатии, отработку техник принятия верного решения в ситуациях жизненного выбора, правил поведения в конфликте и т.д.
· Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
· Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.