Памятка для учителей

22.11.2018

Памятка для руководителей школ по профилактике суицида

· В целях профилактики суицидального поведения детей и подростков руководителям школ совместно с заместителями директоров, педагогами-психологами, классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-предметниками необходимо предпринять следующие меры:

· Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь.

· Организация внеклассной воспитательной работы.

· Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

· Размещение в школах плакатов с адресами помощи и надежды:

- наркологической службы (телефон и адрес);

- центра медицинской профилактики (телефон, адрес);

- центра службы практической психологии (телефон, адрес).

· Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

· Отслеживание и контроль классными руководителями и всеми педагогами резких изменений в поведении и эмоциональном состоянии учащихся.

· Проведение диагностики эмоциональных состояний учащихся с целью выявления детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.

· Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

· Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

· Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты, законных прав и интересов ребенка.

· Проведение систематических индивидуальных и групповых занятий с учащимися, направленных наформирование стрессоустойчивости, повышение самооценки, развитие адекватного отношения к собственной личности, эмпатии, отработку техник принятия верного решения в ситуациях жизненного выбора, правил поведения в конфликте и т.д.

· Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

· Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.