22.11.2018
Утвержден межведомственным
советом по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся
в Киселевском городском округе,
протокол №1 от 27.01.2017г.
Комплекс мер, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению обучающихся в Киселевском городском округе
№ | Направления и мероприятия | Ответственные | Сроки |
1.Правовое обеспечение | |||
1.1 | Создание на уровне образовательных организаций общего и среднего профессионального образования нормативно-правовой базы, обеспечивающей проведение профессиональной ориентации обучающихся: 1.1.1Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по профессиональной ориентации обучающихся. 1.1.2Разработка и утверждение ежегодного плана работы по организации профессиональной ориентации обучающихся; 1.1.3.Разработка и утверждениереализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору, ориентационных и информационных курсов и др.), посвященных планированию обучающимися профессиональных и жизненных перспектив, образовательных программ профессиональной подготовки, дополнительных образовательных программ (кружков, студий, клубов, секций). 1.1.4Разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся. 1.1.5.Заключение договоров о совместной деятельности по профессиональной ориентации обучающихся с образовательными организациями, центрами занятости, работодателями и т.п. | организации общего и дополнительного образования, организации профессионального образования | Август-сентябрь |
1.2 | Мониторинг эффективности реализации комплексамер,направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | управление образования | Май |
2. Организационно-методическое обеспечение | |||
2.1. | Обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего, среднего профессионального, дополнительного образования, работодателей по профессиональной ориентации обучающихся.
| организации общего и дополнительного образования, организации профессионального образования
| В течение года |
2.2. | Организация и проведение организационно-массовых и конкурсных мероприятий среди обучающихся, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся общего и среднего профессионального образования с целью поднятия имиджа рабочих профессий и популяризации профессий, востребованных на региональном рынке труда
| организации общего и дополнительного образования, организации профессионального образования
| В течение года |
2.3 | Организация и проведение конкурсных мероприятий среди педагогических работников организаций общего, дополнительного образования, направленных на выявление эффективных методов профессиональной ориентации обучающихся. | В течение года | |
2.4 | Организация и проведение для педагогических работниковорганизаций общего, дополнительного образования методических мероприятий по вопросам профориентационной направленности | МБУ ИМЦ | В течение года |
2.5 | Организация системы мониторинга профессиональных интересов обучающихся | организации общего образования | сентябрь, январь |
2.6 | Организация профессиональных проб | организации общего и дополнительного образования, организации профессионального образования | С февраля 2017г. В течение года |
3.Кадровое обеспечение | |||
3.1 | Организация повышения квалификации, методической учебы педагогических работников организаций общего, дополнительного образования по вопросам сопровождения профессионального выбора обучающихся, предпрофильной подготовки и профильного обучения | МБУ ИМЦ | В течение года |
4.Информационно-методическое обеспечение | |||
4.1
| Обеспечениепсихолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации, профессионального самоопределения, поддержки трудоустройства, адаптации ипрофессионального роста обучающихся организаций общего образования | организации общего образования
| В течение года |
4.2 | Обеспечение информационной поддержки мероприятий,имеющих профориентационное значение, организация иразмещение информации о ходе их реализации. | организации общего и дополнительного образования, организации профессионального образования | В течение года |
4.3 | Организация деятельности в организациях общего образования профориентационных информационных пунктов (кабинета, уголка и др.), содержащих: информацию о потребности рынка труда, профессиограммы (описание профессий), справочные материалы об организациях среднего профессионального и высшего образования, систематизированные материалы о мире профессий и т.п. | организации общего образования | В течение года |
4.4 | Организация родительского всеобуча по вопросам профессиональной ориентации школьников | организации общего образования | В течение года |