Литературно - музыкальная композиция "Мир планете Земля"

27.11.2019

«Мир – планете Земля»

(музыкально-литературная композиция, посвящённая 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне)

О.И. Иванова, Г.А. Кемаева

МБОУ «СОШ №28», г. Киселёвск,

Кемеровская область

         В настоящее время по-прежнему важное место занимает воспитание в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. Нельзя вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам. Воспитание патриотизма к своей Родине невозможно без знаний истории своего народа. Одним из таких знаний является память о тяжёлых годах Великой отечественной войны. Сами мы много знаем о войне, искренне чтим память о ней, того же ждём и от своих учеников, забывая, что они выросли в новой стране, в другом времени.

         Какое же представление имеют современные дети о Великой Отечественной войне? Исследования показали, что наши обучающиеся мало знают о годах Великой Отечественной войны, о тяготах, выпавших на долю русского народа, о тяжёлом военном детстве. Поэтому, планируя воспитательную работу, мы особое внимание уделяем военно-патриотическому воспитанию.

         С целью формирования гражданского самосознания обучающихся в условиях современной школы, были проведены классные часы, встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, экскурсии в музей, на которых знакомили детей с историей своей Родины, с историей жизни детей – участников Великой Отечественной войны, пионерами-героями. Итог этой работы – подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции «Мир – планете Земля», посвящённой 75 – летию победы над фашизмом.

Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.,
воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, 
способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.
Задачи: 
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности,
воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям,
к традициям своего народа. 
Материалы:
мультимедийная презентация «Пионеры - герои», «Фотографии героев войны», видео ролик на песню Я. Фрадкина «Журавли».

Оформление сцены: панно «Три березы», голуби. Слова «Никто не забыт -  ничто не забыто», даты войны. Перед сценой стоят портреты пионеров-героев в виде небольших холмиков.

На экране видео ролик на песню Я. Фрадкина «Журавли». Во время последнего куплета на сцену медленно, опустив голову, выходят дети. Хаотично рассаживаются на сцене и замирают в позе сна. Заканчивается ролик, и дети просыпаются под музыку «Как прекрасен этот мир».

На переднем плане дети рисуют, играют, лепят; музыка обрывается, взрыв, выстрелы. Дети по-разному прячут лица, руки, головы от взрывов.

Ведущая:

Война! Взрывы, крики, кровь, смерть.

Страшные картины встают перед глазами, а самое ужасное на войне – это гибель детей. Так было ровно 75 лет тому назад, в годы Великой Отечественной войны.

Я сегодня, наверное, буду

Задыхаясь в слезах, как в дыме

Мучится мыслями о людях

Умершими очень молодыми,

Которые, на заре или ночью

Неожиданно и неумело

Умирали, не дописав неровных строчек

Не долюбив, не досказав, не доделав.

/дети в это время ломающимися резкими движениями пытаются встать, но затем беспомощно оседают, затем медленно расходятся в стороны и опускают головы/

Ведущая:

Добро и зло. Как долго существует мир, так издавна идет борьба между ними. Зло, мы знаем его ужасную, разрушающую, никого не щадящую силу. Так неожиданно, страшно оно обрушилось на нашу Родину в 1941 году и глубоким ожогом прошло по ней ровно 4 года до 1945года.

/звучит музыка «Вставай, страна огромная»/

Ведущая: И вставала наша страна на борьбу с фашистами.

                Вставали солдаты и офицеры, женщины и старики /пауза/ дети…

                  /Дети расступаются в стороны, внимание на холмики, где портреты пионеров-героев/.

Ведущая/перечисляет фамилии детей: Зина Портнова, Валя Зенкина, Галя Комлева, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик и др./

Дети, они были ненамного, старше Вас, а некоторые и Ваши ровесники.

Дети… они были всюду: в бою, в тылу, в партизанском отряде, в      оккупации и концентрационных лагерях.

/Дети рассредоточиваются по площадке, звучит музыка тревоги, свет прожекторов, дети прячутся от них, затем высвечивают одного ребёнка/.

1. «Я была совсем девочкой. Я знала, что отец помогает партизанам, понимала. Часто он брал меня с собой. Посадит на телегу – едет человек с девочкой. Это не так бросалось в глаза. Когда приедем куда надо, он достаёт оружие и листовки. Потом он стал посылать меня на станцию. Научил, что надо запомнить. Я тихонько крадусь по кустам и до ночи там прячусь – считаю, сколько составов пришло».

/свет прожекторов высвечивает мальчика/

Ведущая: Марат Казей.

2. «Осенью мне уже не пришлось ходить в школу, потому, что её фашисты превратили в свою казарму. Маму, за связь с партизанами, повесили. Тогда я стал разведчиком в партизанской бригаде: проникал во вражеские гарнизоны, добывая ценные сведения, минировал железную дорогу, участвовал в боях.

Ведущая: погиб /ставит свечу к холмику с портретом/

/вновь свет прожекторов, высвечивает девочку/

3. «А мне мама рассказывала, что было мне в то время 8 лет. Нужно было взорвать немецкую столовую. Женщины решили заложить бомбу в печь, а её надо было пронести. И я пронесла в корзинке с одеждой и куклой эту бомбу».

/ свет прожекторов, девочка со свечой/ 

Ведущая: Таня Савичева

4. «Я жила в блокадном Ленинграде. Фашисты постоянно обрушивали смертоносный огонь с суши, с моря и воздуха. Люди умирали от голода и холода. Начали умирать мои родные. Первой умерла сестра Женя, за ней бабушка и брат. А потом дядя Вася, дядя Лёша и мама. Савичевы умерли все».

Ведущая: Умерла  и Таня /ставит свечу к холмику с портретом /

5. Девочка: «Нам с сестрёнкой было 6 и 7 лет. Мама рассказывала, как ходила с нами по городу и смотрела, где расположились немецкие части и какие. Крикнет на неё фашист, она откроет рот - и притворится дурочкой. Потом она замолчала и говорит: «Я рисковала своими девочками».

Ведущая: Зина Портнова

6. Война застала меня, когда я была в деревне Зуя на каникулах. Домой в Ленинград уже вернуться не смогла и стала членом подпольной организации «Юные мстители». Участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.  После одной из операций фашисты схватили меня».

Ведущая: Юную патриотку Зину Партнову зверски замучили фашисты, но она оставалась стойкой, мужественной, не сгибаемой /ставит к холмику с портретом

Включается свет, идут мальчики пантомимическим шагом, хором декламируют:

Гудит земля от тысяч ног,

         Машины, люди – всё в движенье,

         На перекрёстке трёх дорог

Поймёшь, что значит наступленье.

Вперёд летит людской поток

Стоит солдат глазами шарит

Видать запутался, сынок,

Что не найдёшь дороги, парень?

А пригляделся, да сынку

         От силы может лет 13

         Да он сынок, он сын полка

         И может силой потягаться.

А путь для всех теперь один

Скажи, товарищ, поскорее

Где тут дорога на Берлин

Да та, которая прямее

/девочки, одетые как узницы концлагеря, медленно выходят в центр сцены и  звенят в колокольчики. В это время девочка со свечой выходит на сцену и читает стихи/.

6. Люди мира, на минуту встаньте!

    Слушайте, слушайте, стучит со всех сторон

    Это раздаётся в Бухенвальде колокольный звон, колокольный звон,            

    колокольный звон.

Бухенвальд, Саласпилс и многие другие немецкие концентрационные лагеря. Сотни, тысячи, миллионы детей сожжены.

/ставит свечу к холмикам с портретами /

Ведущая: Дети, они были дети.  

Говорят дети:

1. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

2. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

3. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

4. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

5. Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

6. Тихо сказала: «Вставайте на помощь», Родина!

7. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

8. Просто был выбор у каждого (Все): Я или Родина!

Ведущая: Вспомним их поимённо,

                Горем вспомним своим,

                Это надо не мёртвым,

                Это нужно живым!

1. Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

2. Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

3. Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих,
Память светлую о них!

 

/ведущая берёт цветы/Хочу такой сайт

Я преклоняю голову перед этими небольшими холмиками. Почтим память всех погибших в годы войны, минутой молчания /все встают/

Ведущая: Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях.

Рассказы детей о своих родных героях войны.

1. Дима. Мой прадедушка Кемаев Илья Иванович, ему сейчас 87 лет, хорошо помнит, как началась война, как все плакали и провожали на фронт родных, как уходил на войну его отец - и сколько было слез радости,  когда вернулся домой. А сам прадед быстро повзрослел – пришлось работать в колхозе, проживал он тогда в  Новосибирской области. Ему было всего 11 лет (он был таким же, как я сейчас). Дед вспоминает, что в школу он больше не пошел, а с ребятами и женщинами работал в поле. Они пололи картофель, пшеницу, косили траву и складывали в стога. А зимой, по первому снегу,  перевозили их, чтобы кормить коров и лошадей.  Также работали на уборке хлеба,  собирали с женщинами колоски в поле, а потом  копали картофель и все возили на телегах в хранилище. Дед рассказал, как они на повозках, запряженных быками,  с транспарантами,  перевозили хлеб с поля на зерносушилку. Было весело, старались шутить, думая о победе. Мой прадед не был  на войне, но работал в колхозе под девизом: «Все для фронта - все для победы». За работу во время войны мой прадедушка приравнен к участникам ВОВ.

2. Миша: Мой прадедушка Пусев Фёдор Семёнович, прожил долгую и нелёгкую жизнь. Много жизненных испытаний ему пришлось пройти, а самое сложное из них – война!

В феврале 1942 года его, как и тысячу других юношей забрали в армию. Но так как у прадеда было образование, его отправили в офицерское училище, учиться на миномётчика.

Летом 1943 года, он принял своё первое боевое крещение. Участвовал в одном из величайших сражений Великой отечественной войны – Курской битве. Был тяжело ранен.

12 сентября, выписавшись из госпиталя, он снова отправляется на фронт. В боях за освобождение Киева его снова ранили, но уже очень тяжело.

Только в середине 1944 года – деда выписали, но функции руки так и не восстановились.

Я горжусь своим прадедушкой. Мы не должны забывать про военные события, потому что за наше благополучие было отдано много жизней.

Читают дети:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы — праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

 

Эвелина: Мой прадедушка Ветчинкин Николай Филиппович участвовал в Великой Отечественной Войне. Он родился 20 декабря 1926 года в селе Слобода Покровское Белгородской области. Когда началась война, прадедушке было всего 15 лет, он учился в городе Кемерово в ремесленном училище. В 1944 году отправился на фронт. В городе Омске в учебном танковом полку получил звание сержанта. В 1945 году принял участие в боевых действиях с Японией. Он получил орден Отечественной Войны и медаль за победу над Японией. Также  имеет несколько юбилейных медалей. Всего прадедушка служил в армии 6 лет. После службы приехал в город Киселевск, и работал электрослесарем по ремонту шахтового оборудования. Здесь он встретил мою прабабушку, с которой прожили вместе 60 лет.

         Мне очень повезло! Мой прадедушка до сих пор жив, ему 93 года. Я очень горжусь своим прадедушкой!

Читают дети:

Мы благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну, дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

С днем Победы ветеранов

Дружно поздравляем,

Счастья, крепкого здоровья

Всем им пожелаем!

Прадедушка Эвелины – Ветчинкин Николай Филиппович  сегодня у нас в гостях. Уважаемый Николай Филиппович. Мы хотим Вам сказать огромное спасибо за то, что мы живем под мирным небом и не знаем, что такое война! От всей души поздравляем Вас с Днём победы и желаем Вам крепкого здоровья!!!  (Хором спасибо) (вручаем цветы, коробку конфет)

Ведущая: наши люди, живущие по всей территории России, многие ещё в детстве испытавшие все тяготы войны должны запомнить одно – нам войны не нужны.

Наши правители должны знать о своём долге, об обязанности охранять жизнь на планете.

/Звучит песня «Пусть всегда будет солнце», выбегают дети на сцену с шарами и маркерами. Присаживаются,  рисуют, пишут на шарах/

/Выбегает девочка с мелком перед сценой и  рисует солнце, голубя, пишет мир, мама…/

/Другой ребёнок на этом фоне читает стихотворение/

Не в граните вечном и не в смальте

Этот детский штрих из-под руки

Девочка рисует на асфальте,

Пляшут разноцветные мелки.

За своей привычною работой

Позабыла обо всём она

И не замечает пешеходов

Так сейчас она увлечена.

Нет в её рисунке краски чёрной

Солнце в ярком золоте встаёт

Мир её ничем не омрачённый

Светится, играет и поёт.

Всё мелок послушный нацарапал

Вдруг не так, что, взрослые поймут, /дети показывают все свои рисунки/

/Девочка, которая рисовала, произносит слова/

- Это солнце.

- Это мама с папой.

 - Это я с подружкою вдвоём.

Ведущая:

На планете, гневом опалённой

Злу и тёмным силам вопреки.

Мир встаёт огромный и зелёный

Пляшут разноцветные мелки.

Девочка: Я дарю Вам целый мир - /берёт глобус, ставит на рисунок/

               Эту планету.

               Я дарю Вам голубя – символ мира /берёт голубя, ставит на рисунок/

Ведущая: /берёт голубя/ Ребята, давайте отправим голубя – мира всем детям планеты. Напишите на шариках свои желания, и пусть голубь разнесёт их по всем краям. /Привязывают к голубку шары и в окно отправляют под музыку «Расскажите птицы». /Дети возвращаются на сцену, читают стихи/

1. Люди – взрослые и дети

    Все мечтают об одном,

    Чтобы мир был на планете

    Словно солнце за окном.

2. Так давайте вместе

    Все дети Земли

    Дружно руки поднимем

    Мы – против войны.

3. Чтобы космос был чистым

    И к детям планет

    Мы бы в гости летали

    В каютах ракет,

    Чтоб цветы и улыбки

    Земные везли,

    А не страшные бомбы

    И тучи войны.

4. Чтобы солнце светило

    Для всех на Земле

    И поэтому – нет

    Говорим мы войне.

Ведущая /берёт глобус/

«Вот наша голубая планета»

Реками – перевязанная,

Лесами – перепоясанная,

Облаками от зноя укрытая,

Туманами перевитая,

Морями омытая,

Росою облепленная с утра,

Одинокая во Вселенной

Отчизна людей – Земля.

Она добрая и щедрая к нам,

Не требуя ничего взамен – дарит нам красоту свою.

Я отдаю её в Ваши руки.  /Передает детям глобус/

С уверенностью, что Вы сохраните её.  /Вновь звучит музыка «Как прекрасен этот мир, а дети в это время бережно уносят Землю из зала/.

 

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2019

Дата обновления: 23.03.2020

Дата публикации: 27.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».