Кибермошенничество и возможность его избежать
13.01.2025
Мошенничество в Интернете — это
различные способы мошеннических действий, осуществляемых киберпреступниками в
Интернете. Существует много вариантов мошенничества: через фишинговые
сообщения, социальные сети, SMS-сообщения на сотовый телефон, звонки мошеннической
технической поддержки, псевдоантивирусные программы и т. д. Основная цель
этих вариантов мошенничества может варьироваться от кражи кредитных карт,
перехвата пароля и имени пользователя до кражи персональных данных.
Приведем наиболее распространенные виды
кибермошенничества
Мошенничество по
электронной почте
›Мошенничество в сфере технической
поддержки
›Мошенничество в социальных сетях
›Мошенничество с мобильным приложением и
SMS-сообщениями
›Советы и рекомендуемые подходы,
позволяющие избежать кибермошенничества
·
Не открывайте электронные письма, не переходите по ссылкам и/или не
загружайте вложения из сомнительных источников.
·
Не верьте заманчивым предложениям. Если вы думаете, что предложение не
выглядит правдоподобным, скорее всего, оно действительно далеко от
правды.
·
Используйте двухфакторную аутентификацию. Помимо надежных уникальных
паролей не помешает добавить дополнительный уровень безопасности для защиты
учетных записей в Интернете.
·
Убедитесь, что вы используете обновленное антивирусное программное
обеспечение. Будьте в курсе новых типов распространенных вредоносных программ.
·
Не отвечайте на запросы о личной информации или паролях.
·
Отвергайте любой непрошенный совет или помощь. Мошенники могут запрашивать
у вас информацию или предлагать помощь, часто выдавая себя за специалистов
службы поддержки.
Что делать, если вы
стали жертвой мошенничества
1. Смените пароли для
доступа к компьютеру, финансовым учреждениям, учетной записи Norton,
а также любым другим посещаемым вами веб-сайтам, защищенным паролем.
2. Запустите полное сканирование на
наличие вирусов на вашем компьютере.
3. ИспользуйтеNorton
Power Eraser, который использует более интенсивный способ
сканирования компьютера для обнаружения более сложных угроз, которые не может
обнаружить традиционная антивирусная программа.
4. Обратитесь в компанию,
которая взимала с вас плату, и запросите возврат средств. Если вы не можете
получить возмещение непосредственно от компании, обратитесь в свой банк, чтобы
сообщить о проблеме.
5. Вы можете подать
жалобу в соответствующие органы:
Органы по конкуренции и защите
прав потребителей по всему миру.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2025
Дата обновления: 05.03.2025
Дата публикации: 13.01.2025