Положение о родительском контроле

17.12.2021

   

1.   Общие положения

1.1.                            Настоящее Положение о родительском контроле за  организацией питания обучающихся (далее Положение) регламентирует порядок осуществления родителями (законными представителями)  несовершеннолетних обучающихся совместной с администрацией муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа "Средняя Общеобразовательная школа № 28" (далее Учреждение) родительского контроля за организацией питания обучающихся.

1.2.   Настоящее Положение принимается Учреждением в целях:

Ø    улучшения организации питания обучающихся в Учреждении;

Ø проведения мониторинга результатов родительского контроля, формирования предложений для принятия решений по улучшению питания в Учреждении.

1.3.   Настоящее Положение разработано в соответствии :

Ø  Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.05.2020 (далее Методические рекомендации)

Ø  Уставом Учреждения.

1.4.            Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в Учреждении осуществляется при взаимодействии с Родительским комитетом Учреждения.

 

2.   Порядок осуществления родительского контроля за организацией питания обучающихся

2.1.          Проведение        мероприятий        по      родительскому         контролю       за

организацией питания обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в помещения для приема пищи (столовую) осуществляется Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся (далее Комиссия).

2.2.    При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся оцениваются:

Ø    соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;

Ø    санитарно-техническое содержание столовой (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, чистота обеденного зала.

Ø    условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

Ø  наличие       и      состояние        санитарной        одежды        у      сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

Ø    объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

Ø наличие  лабораторно-инструментальных  исследований  качества  и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;

Ø удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;

Ø информирование  родителей  (законных  представителей)  и  детей  о

здоровом   питании.

2.3.               Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского контроля за организацией питания обучающихся в рамках действующего законодательства РФ.

2.4.     Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией

питания обучающихся согласно Плану  (графику)  мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся (далее План (график) мероприятий) (Приложение 2). Указанный План (график) включает мероприятия, указанные в п. 2.2 настоящего Положения.

2.5.     Организация родительского контроля  (работа  Комиссии)  может

осуществляться в форме анкетирования и опроса обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся (Приложение 1 и 2 Методических рекомендаций).

2.6.         Итоги проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в форме чек-листа (Приложение 1). Чек-листы сдаются Комиссией для хранения директору Учреждения.

Дата проведения мероприятий и проверок заносятся секретарем Комиссии в Журнал посещения родительского контроля (Приложение 3).

Чек-листы, протоколы, журнал хранятся в Учреждении согласно номенклатуре дел.

2.7.      Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации Учреждения и (или) оператора питания.

 

3.   Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся

3.1. Комиссия  является          постоянно-действующим                                  коллегиальным

органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания обучающихся.

3.2.В  состав  Комиссии  входят  не  менее  3  родителей  (законных представителей)                           обучающихся и не менее 2 представителя администрации Учреждения.

3.3.Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав Комиссии на основании представления Родительского комитета (членами Комиссии могут быть как непосредственные члены Родительского комитета, так и родители (законные представители) обучающихся не являющиеся членами Родительского комитета).

3.4.Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом директора Учреждения.

3.5.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

3.6.Деятельность      членов            Комиссии      основывается            на        принципах

добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 3.7. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:

Ø контролировать  в  Учреждении  организацию  и  качество  питания обучающихся;

Ø получать от повара, медицинского работника и иных ответственных за питание обучающихся лиц Учреждения информацию по организации питания, качества приготовляемых блюд и соблюдения санитарно гигиенических норм;

Ø       заслушивать на своих заседаниях заведующую производством, медицинского работника Учреждения и иных ответственных за питание обучающихся  лиц  по  выполнению  ими  обязанностей  по  обеспечению качественного питания обучающихся;

Ø проводить проверку работы столовой Учреждения не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;

Ø    изменять План (график) мероприятий, если причина объективна;

Ø    вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.

3.1.     Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов председателя и секретаря.

3.2.     Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не

реже  одного  раза  в  квартал  и  считаются  правомочными,  если  на  них присутствует не менее 2/3 ее членов.

3.3.                                Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих  членов  путём  открытого  голосования  и  оформляются протоколом.

 

4.   Документационное   обеспечение

4.1. При осуществлении родительского контроля за организацией питания обучающихся формируются следующие документы:

Ø Положение       о    родительском        контроле      за    организацией       питания

обучающихся;

Ø приказ директора об утверждении Положения о родительском контроле за организацией питания обучающихся;

Øприказ о создании/ составе Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;

Ø    План (график) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся;

Ø протоколы /чек-листы Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;

Ø    журнал посещения родительского контроля;

Ø иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля за организацией питания обучающихся.

 

5.   Заключительные     положения

5.1.    Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.

5.2.   Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами Комиссии.

             

Приложение 1

Чек-лист

(Родительский контроль за организацией школьного питания)

г._____________________ «___»___________202__г.

 

Комиссия в составе:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

была проведена проверка организации питания в столовой школы № ______ по  адресу _______________________________________________________

 

Время проверки: ___________________

 

Наименование комплекса:____________________________________________

 

Ассортимент блюд:_________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Направление проверки:

 

№ п/п

Наименование показателя

 

Да

Нет

1

Наличие в школе информационного стенда по вопросам здорового питания

   

2

Наличие условий для соблюдения детьми правил личной гигиены

   

3

Обеденный зал чистый, отсутствуют посторонние

неприятные запахи

   

4

Спецодежда персонала чистая и опрятная

   

5

 Школьная посуда без сколов

   

6

Наличие в обеденном зале цикличного меню дляХочу такой сайт

ознакомления

   

7

Наличие в школе приказа о создании и порядке работы бракеражной комиссии

   

8

Наличие в составе бракеражной комиссии

представителей родительского комитета

   

9

9 Наличие в обеденном зале ежедневного меню с составом  и выходом блюд

   

10

Рацион питания соответствует заявленному меню

   

11

В случае несоответствия блюд заявленному меню

наличие обоснования произведенной замены

   

12

Соответствие температуры подачи блюд

(горячие блюда при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65°С, холодные супы и напитки - не выше 14°С)

   

13

Соответствие выхода блюд

   

14

Соответствие вкуса блюда, вкусу ожидаемому согласно

рецептуре приготовления

   

15

Наличие бракеражного журнала и полнота его

заполнения

   

16

Наличие сопроводительных документов

подтверждающих качество и безопасность сырья и

продуктов питания

   
   

Вид и объем пищевых отходов после приема пищи: ______________________

______________________________________________________________

   

ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению организации питания:

 

1) _______________________________________________________________

 

2) _______________________________________________________________

 

3) _______________________________________________________________

 

С результатами, занесенными в чек-лист, ознакомлены:

 

Зав. производством столовой ________________________________________

 

Комиссия:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права родителей (законных представителей) при посещении школьной столовой:

1. Родители (Законные представители) обучающихся имеют право посетить помещения,

где осуществляются реализация питания и прием пищи (обеденный зал).

2. Допуск законных представителей в пищевой блок и помещения для хранения сырья не

предусмотрен.


 

Приложение 2

   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселевского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа № 28"

       

Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий по родительскому контролю

 

ПЛАН (ГРАФИК)

мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся

   

п.п.

Наименование мероприятия

Сроки проведения мероприятия

Ответственные

Примечание

1.

Проверка соответствия реализуемых блюд

утвержденному меню

Октябрь 2020 г.

Акт проверки

         
         
         


Приложение 3

   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа

"Средняя общеобразовательная школа № 28"

 

ЖУРНАЛ

посещения родительского контроля

   

п.п.

Дата

проведения мероприятия родительского контроля

ФИО членов Комиссии по

контролю за организацией питания обучающихся

Краткое содержание

проведенного мероприятия

       
       
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2021

Дата обновления: 20.12.2021

Дата публикации: 17.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».