17.12.2021
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о родительском контроле
за организацией питания обучающихся (далее – Положение) регламентирует порядок осуществления родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся совместной с администрацией муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа
"Средняя Общеобразовательная школа № 28" (далее – Учреждение) родительского контроля за организацией питания обучающихся.
1.2. Настоящее Положение принимается Учреждением в целях:
Ø улучшения организации питания
обучающихся в Учреждении;
Ø проведения мониторинга результатов родительского контроля, формирования предложений для принятия решений
по улучшению питания в Учреждении.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии :
Ø Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль
за организацией питания
детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Федеральной службой
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
от 18.05.2020 (далее – Методические рекомендации)
Ø Уставом Учреждения.
1.4.
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в Учреждении осуществляется при взаимодействии с Родительским комитетом Учреждения.
2. Порядок осуществления родительского контроля за организацией питания обучающихся
2.1.
Проведение мероприятий по родительскому контролю за
организацией питания обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в помещения для приема пищи (столовую) осуществляется Комиссией по контролю
за организацией питания
обучающихся (далее – Комиссия).
2.2.
При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся оцениваются:
Ø соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
Ø санитарно-техническое содержание столовой (помещения для приема пищи), состояние
обеденной мебели, столовой посуды,
чистота обеденного зала.
Ø условия соблюдения правил
личной гигиены обучающимися;
Ø наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу
готовых блюд;
Ø объем и вид пищевых отходов
после приема пищи;
Ø наличие лабораторно-инструментальных
исследований
качества и безопасности поступающей пищевой
продукции и готовых
блюд;
Ø удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
Ø информирование родителей (законных представителей)
и
детей о
здоровом питании.
2.3.
Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского контроля за организацией питания обучающихся в рамках действующего законодательства РФ.
2.4. Комиссия осуществляет родительский контроль
за организацией
питания обучающихся согласно Плану (графику)
мероприятий родительского контроля
за организацией питания обучающихся (далее – План (график) мероприятий) (Приложение 2). Указанный
План (график) включает мероприятия, указанные в п. 2.2 настоящего Положения.
2.5. Организация родительского контроля (работа Комиссии)
может
осуществляться в форме анкетирования и опроса обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся (Приложение 1
и 2 Методических рекомендаций).
2.6.
Итоги проведенных мероприятий и проверок
оформляются Комиссией в форме чек-листа
(Приложение 1). Чек-листы сдаются Комиссией для хранения
директору Учреждения.
Дата проведения мероприятий и проверок
заносятся секретарем Комиссии
в Журнал посещения родительского контроля
(Приложение 3).
Чек-листы, протоколы, журнал хранятся
в Учреждении согласно номенклатуре дел.
2.7.
Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях и могут явиться
основанием для обращений в адрес администрации Учреждения и (или) оператора питания.
3.
Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся
3.1. Комиссия является постоянно-действующим коллегиальным
органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов, связанных
с организацией питания
обучающихся.
3.2.В состав
Комиссии
входят не менее 3 родителей (законных представителей) обучающихся и не менее 2 представителя администрации Учреждения.
3.3.Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав Комиссии
на основании представления Родительского комитета (членами Комиссии
могут быть как непосредственные члены Родительского комитета,
так и родители
(законные представители) обучающихся не являющиеся членами Родительского комитета).
3.4.Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
3.5.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
3.6.Деятельность членов Комиссии основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
3.7. Для осуществления возложенных функций
Комиссии предоставлены следующие права:
Ø контролировать в Учреждении организацию и качество питания обучающихся;
Ø получать от повара, медицинского работника и иных ответственных за питание
обучающихся лиц Учреждения информацию по организации питания, качества
приготовляемых блюд и соблюдения санитарно – гигиенических норм;
Ø
заслушивать на своих заседаниях заведующую производством, медицинского
работника Учреждения и иных ответственных за питание обучающихся
лиц
по
выполнению
ими обязанностей
по
обеспечению качественного питания обучающихся;
Ø проводить проверку работы столовой
Учреждения не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек
на момент проверки;
Ø изменять План (график) мероприятий, если причина
объективна;
Ø вносить предложения по улучшению
качества питания
обучающихся.
3.1.
Комиссия на своем первом заседании
избирает из состава своих членов председателя и секретаря.
3.2. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного
раза
в
квартал и считаются правомочными, если
на
них присутствует не менее 2/3 ее членов.
3.3.
Решение Комиссии принимается большинством голосов
из числа присутствующих членов
путём открытого
голосования и оформляются протоколом.
4. Документационное обеспечение
4.1. При осуществлении родительского контроля
за организацией питания обучающихся формируются следующие документы:
Ø Положение о родительском контроле за организацией питания
обучающихся;
Ø приказ директора об утверждении Положения о родительском контроле за организацией питания обучающихся;
Øприказ о создании/ составе Комиссии
по контролю за организацией питания обучающихся;
Ø План (график) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся;
Ø протоколы /чек-листы Комиссии
по контролю за организацией питания обучающихся;
Ø
журнал
посещения родительского контроля;
Ø иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля
за организацией питания
обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1.
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке
изменений или замены новым.
5.2.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами Комиссии.
Приложение 1
Чек-лист
(Родительский контроль за
организацией школьного питания)
г._____________________ «___»___________202__г.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
была проведена проверка организации питания в столовой школы № ______
по адресу
_______________________________________________________
Время проверки: ___________________
Наименование комплекса:____________________________________________
Ассортимент блюд:_________________________________________________
__________________________________________________________________
Направление проверки:
Вид и объем пищевых отходов после приема пищи: ______________________
______________________________________________________________
ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению организации питания:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
С результатами, занесенными в чек-лист, ознакомлены:
Зав. производством столовой ________________________________________
Комиссия:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Права родителей (законных представителей) при посещении школьной столовой:
1. Родители (Законные представители) обучающихся имеют право посетить
помещения,
где осуществляются реализация питания и прием пищи (обеденный зал).
2. Допуск законных представителей в пищевой блок и помещения для хранения
сырья не
предусмотрен.
Приложение 2
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа № 28"
Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий по родительскому контролю
ПЛАН (ГРАФИК)
мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся
№
п.п. |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственные |
Примечание |
1. |
Проверка соответствия реализуемых блюд утвержденному меню |
Октябрь 2020 г. |
Акт проверки |
– |
Приложение 3
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского
городского округа
"Средняя
общеобразовательная школа № 28"
ЖУРНАЛ
посещения родительского контроля
№
п.п. |
Дата проведения мероприятия родительского контроля |
ФИО членов Комиссии по контролю за
организацией питания
обучающихся |
Краткое содержание проведенного мероприятия |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2021
Дата обновления: 20.12.2021
Дата публикации: 17.12.2021