Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Иванова О.И.

23.03.2020

МБОУ «СОШ №28» г. Киселёвск

Учитель: Иванова Ольга Ильинична

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»,

Авторы учебника и рабочей тетради В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.

Тип урока: вхождение в тему. Тема урока: «Периметр многоугольника»

(По календарно-тематическому планированию урок выпадает перед праздником «День матери»)

Предварительная подготовка к уроку. 

На уроках технологии дети изготовили ко «Дню матери» салфетки из ткани. По проекту им осталось пришить кружево. На столах у детей лежат салфетки, и все необходимые предметы для урока математики.

         Этапы урока

Цель

Эффективные  методы, формы  и приёмы достижения цели

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

- Ребята, что необычного вы заметили? (урок математики, а на столах салфетки, которые шили на технологии).

- А готовы ли салфетки, чтобы их можно было подарите маме? (нет, так как не пришито кружево).

- Верно, на следующем уроке технологии, мы его будем пришивать, поэтому нам нужно его принести.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

- Какой длины вы принесёте кружево? (затрудняются сказать).

- Значит, нам необходимо точно знать длину, чтобы не купить мало и, не покупать лишнего.

- А что можно сделать с данной проблемой в рамках урока математики? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать? (измерять, вычислять, узнавать новое, открывать знания, находить новые способы решения и.т.д.)

- Тему урока мы сформулируем позже.

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

- Я предлагаю вам провести на уроке исследование и узнать, какой длины потребуется кружево.

- Как вы думаете, что нам для этого потребуется?

(ответы детей)

- Предлагаю поработать в группах и вместе найти способ вычисления необходимой длины.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Дети проводят исследование в группах по 4 человека, обсуждают способы нахождения длины кружева. Учитель наблюдает за работой каждой группы, если необходимо, сотрудничает с учениками, но только по их просьбе.

После того, как работа в группах завершена, идёт обсуждение способов нахождения длины кружева. Подводится итог.

- Ребята, так как же вы узнали, какой длины кружево необходимо купить? (измерить длину сторон салфетки и сложить; делают записи в тетрадях и говорят ответ).

- В математике нахождение суммы длин сторон многоугольника имеет своё название. Давайте узнаем какое.

 Откройте рабочую тетрадь, с. 31, № 6. (Дети составляют из букв на шариках слово - периметр).

- Так какая тема нашего урока?

 - Ребята, так что же такое периметр? 

- Сравните, открытое вами знание, с правилом в учебнике с. 81. (делают вывод).

- Предлагаю записать в дневник домашнее задание на урок технологии; периметр кружева- 64 см.

5.Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

1. Геометрический материал.Хочу такой сайт

- Посмотрите на экран, что вы видите? (геометрические фигуры)

- Разделите все фигуры на две группы.  (1 группа – окружность, круг; 2 группа – треугольник, четырёхугольник, шестиугольник)

- Как одним словом можно назвать четырёхугольник, треугольник и шестиугольник? (многоугольники)

- А окружность и круг можно назвать многоугольниками?

- Почему нельзя? (нет углов, вершин)

- У каких геометрических фигур мы можем вычислить периметр? (у фигур 2 группы)

- Почему не можем у фигур 1 группы? (нет сторон)

- Сейчас вам предстоит работа в парах. Нужно будет вычислить периметр данных многоугольников (учебник с 82, № 6).

- Как вычислить периметр многоугольника? ПРАВИЛО

- Если в процессе работы возникнут трудности, используйте «Светофорик».

(работают в парах, при возникновении трудностей поднимают сигнал «Светофорика», учитель оказывает помощь)

Как только одна из пар закончит работу, учитель просит их записать вычисления за доской.

- Расскажите о полученном результате. (идёт обсуждение)

- Сравните свою работу с работой ребят на доске, оцените работу с помощью сигнала «Светофорика».

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и  провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

- Назовите 4 составляющих задачи?

1.                  Условие.

2.                   Вопрос.

3.                   Решение.

4.                   Ответ.

Что такое решение задачи? (математическое выражение, пример)

- Что же нужно уметь человеку для того, чтобы быстро и без ошибок решать задачи?  (уметь решать примеры)

Самостоятельно решают задачу: учебник, с. 82, № 4

Учитель наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь, если необходимо, по сигналу «Светофорика» проверяет работу учащихся, просит записать верное решение.

Просит сравнить свои записи с эталоном на доске и провести самооценку выполнения. («+», «-»)  

7.Включение в систему знаний и повторения

Включить  новый способ действий в систему знаний  при этом  повторить и закрепить  ранее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

- Вычислите периметр четырёхугольника, длина стороны которого равна 5 см.

ПРАВИЛО

(дети проводят вычисления, учитель просит сделать запись на доске) 5+ 5 + 5 + 5 =20(см)

- Как по-другому можно выполнить вычисление?

5 ∙ 4 = 20 (см)  Почему? (по программе дети уже с 1 класса знают, что сложение одинаковых слагаемых – это умножение, мотивация на изучение таблицы умножения)

8.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий

- Получилось ли у нас провести исследование и узнать какой длины кружево принести на урок технологии?                                                                                                     - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                                                                   - Какие открытия вы для себя сделали?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.03.2020

Дата обновления: 23.03.2020

Дата публикации: 23.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».