23.03.2020
МБОУ «СОШ №28» г. Киселёвск
Учитель: Иванова Ольга Ильинична
Урок математики во 2 классе по
программе «Начальная школа 21 века»,
Авторы учебника и рабочей тетради
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.
Тип урока: вхождение в тему. Тема
урока: «Периметр многоугольника»
(По календарно-тематическому
планированию урок выпадает перед праздником «День матери»)
Предварительная подготовка к
уроку.
На уроках технологии дети
изготовили ко «Дню матери» салфетки из ткани. По проекту им осталось пришить
кружево. На столах у детей лежат салфетки, и все необходимые предметы для урока
математики.
Цель |
Эффективные методы, формы и приёмы достижения цели |
|
1.Самоопределение к учебной
деятельности (мотивация) |
Выработать на личностнозначимом
уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности |
- Ребята, что необычного вы
заметили? (урок математики, а на столах
салфетки, которые шили на технологии). - А готовы ли салфетки, чтобы их
можно было подарите маме? (нет, так как
не пришито кружево). - Верно, на следующем уроке технологии,
мы его будем пришивать, поэтому нам нужно его принести. |
2.Актуализация знаний и
фиксирование затруднений в деятельности |
Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних
потребностей к построению нового способа действий |
- Какой длины вы принесёте
кружево? (затрудняются сказать). - Значит, нам необходимо точно
знать длину, чтобы не купить мало и, не покупать лишнего. - А что можно сделать с данной
проблемой в рамках урока математики? (ответы
детей) - Как вы думаете, какие учебные
задачи мы будем решать? (измерять,
вычислять, узнавать новое, открывать знания, находить новые способы решения
и.т.д.) - Тему урока мы сформулируем
позже. |
3.Постановска учебной задачи. |
Поставить цель учебной
деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. |
-
Я предлагаю вам провести на уроке исследование и узнать, какой длины
потребуется кружево. -
Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (ответы
детей) -
Предлагаю поработать в группах и
вместе найти способ вычисления необходимой длины. |
4.Простановка проекта выхода из
затруднения (открытия детьми нового знания) |
Построить новый способ действия и
сформировать умение применять его как
при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания
такого же типа. |
Дети
проводят исследование в группах по 4 человека, обсуждают способы нахождения
длины кружева. Учитель наблюдает за работой каждой группы, если необходимо,
сотрудничает с учениками, но только по их просьбе. После
того, как работа в группах завершена, идёт обсуждение способов нахождения
длины кружева. Подводится итог. - Ребята, так как же вы узнали,
какой длины кружево необходимо купить? (измерить
длину сторон салфетки и сложить; делают записи в тетрадях и говорят ответ). - В математике нахождение суммы длин
сторон многоугольника имеет своё название. Давайте узнаем какое. Откройте рабочую тетрадь, с. 31, № 6. (Дети составляют из букв на шариках слово -
периметр). - Так какая тема нашего урока? - Ребята, так что же такое периметр? - Сравните, открытое вами знание,
с правилом в учебнике с. 81. (делают
вывод). - Предлагаю записать в дневник
домашнее задание на урок технологии; периметр кружева- 64 см. |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Усвоить учащимися новый способ
действия. |
- Посмотрите на экран, что вы
видите? (геометрические фигуры) - Разделите все фигуры на две
группы. (1 группа – окружность, круг; 2 группа – треугольник,
четырёхугольник, шестиугольник) - Как одним словом можно назвать четырёхугольник, треугольник и
шестиугольник? (многоугольники) - А окружность и круг можно назвать многоугольниками? - Почему нельзя? (нет углов,
вершин) - У каких геометрических фигур мы
можем вычислить периметр? (у фигур 2
группы) -
Почему не можем у фигур 1 группы? (нет сторон) - Сейчас вам предстоит работа в
парах. Нужно будет вычислить периметр данных многоугольников (учебник с 82, № 6). - Как вычислить периметр
многоугольника? ПРАВИЛО - Если в процессе работы возникнут
трудности, используйте «Светофорик». (работают
в парах, при возникновении трудностей поднимают сигнал «Светофорика», учитель
оказывает помощь) Как
только одна из пар закончит работу, учитель просит их записать вычисления за
доской. - Расскажите о полученном
результате. (идёт обсуждение) - Сравните свою работу с работой ребят на доске, оцените
работу с помощью сигнала «Светофорика». |
6.Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки
и самоконтроля. |
Интериоризировать (т.е пропустить
через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия
и провести рефлексию(коллективно или
индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. |
- Назовите 4 составляющих
задачи? 1.
Условие. 2.
Вопрос. 3.
Решение. 4.
Ответ. Что такое решение задачи? (математическое выражение, пример) - Что же нужно уметь человеку
для того, чтобы быстро и без ошибок решать задачи? (уметь
решать примеры) Самостоятельно решают задачу:
учебник, с. 82, № 4 Учитель наблюдает за выполнением
задания, оказывает помощь, если необходимо, по сигналу «Светофорика»
проверяет работу учащихся, просит записать верное решение. Просит сравнить свои записи с
эталоном на доске и провести самооценку выполнения. («+», «-») |
7.Включение в систему знаний и
повторения |
Включить новый способ действий в систему знаний при этом
повторить и закрепить ранее
изученные способы подготовки к
изучению следующих разделов. |
- Как называется четырёхугольник,
у которого все стороны равны? (квадрат) - Вычислите периметр четырёхугольника,
длина стороны которого равна 5 см. ПРАВИЛО (дети
проводят вычисления, учитель просит сделать запись на доске) 5+ 5 + 5 + 5
=20(см) - Как по-другому можно выполнить
вычисление? 5 ∙ 4 = 20 (см) Почему? (по
программе дети уже с 1 класса знают, что сложение одинаковых слагаемых – это умножение,
мотивация на изучение таблицы умножения) |
8.Рефлексия деятельности |
Оценить учащимися собственную
учебную деятельность, осознать методы
построения и границы применения нового
способа действий |
-
Получилось ли у нас провести исследование и узнать какой длины кружево
принести на урок технологии?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? -
Какие открытия вы для себя сделали? |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2020
Дата обновления: 23.03.2020
Дата публикации: 23.03.2020